Книга Альпина Тени в западном искусстве (Гомбрих Э.)
код 6.789.438Аксессуары и сопутствующие
- Популярные
- Закладки для книг
- Бумага для заметок
Похожие товары
В этой увлекательной книге, впервые увидевшей свет в 1995 году, Эрнст Гомбрих, один из величайших историков искусства, рассказывает, какую роль на протяжении веков играли в западной живописи тени. Начиная с эпохи Возрождения художники в одних случаях подчеркивали их резкость, в других — намеренно уходили от их изображения. На примере знаменитых полотен автор показывает, как живописцы и графики разных направлений — от романтизма и импрессионизма до сюрреализма — использовали тени для придания изображению большей реалистичности или драматизма.
Гомбрих затрагивает также неоднозначную природу теней в мифологии и философии и анализирует факторы, от которых зависит форма и резкость теней: местоположение и вид источника света, форма освещенного объекта и вид поверхности, на которую падает тень.
«Римские художники-мозаичисты любили заинтриговать зрителя иллюзией „неприбранного“ пола (asaraton), якобы оставшегося после пира: на полу разбросаны объедки и остатки еды, и все предметы отбрасывают тени».
Первоначально книга сопровождала выставку, проходившую в Национальной галерее Лондона с 26 апреля по 18 июня 1995 года.
Зачем читать
Объектом исследования историка искусств стали не предметы, но их тени, причем тени особого рода — падающие, то есть те, которые предметы отбрасывают на землю или иную поверхность. По мысли Гомбриха, мы можем увидеть лишь то, что уже существует в нашем сознании, однако способны проявлять чудеса наблюдательности, когда нам указывают, на что именно стоит обратить внимание.
Сюда же относится обычай изображать на поверхности полотна муху, как на портрете работы неизвестного швабского художника XV века.
Вместе с Гомбрихом читатель совершает не просто увлекательную экскурсию по залам лондонской Национальной галереи, но путешествие в мир искусства и вглубь веков, обращая внимание на детали, которых прежде не замечал. Это дает ему возможность по-новому взглянуть на прославленные шедевры изобразительного искусства и на уже хорошо знакомое не только в мире живописи, но, возможно, и в окружающем мире.
- Страна производства: Россия
- Производитель: ООО «Альпина Диджитал», ул. 4-я Магистральная, д. 5, строение 1, г. Москва, РФ
- Импортер в РБ: ОДО "ХЭЛТОН", г. Минск, ПЛАТОНОВА Б.В. ул., дом № 30, корпус 3, офис 33
— относящиеся к теме, по поводу которой уже оставлен отзыв или обращение в любой письменной форме от того же лица;
— без указания телефона, оставленного при заказе (в случаях, когда необходимо подтвердить подлинность отзыва);
— не соответствующие действительности или содержащие данные, подлинность которых невозможно установить;
— оставленные позже, чем через 30 дней после описываемых событий;
— неинформативные;
— критикующие личность, а не действия сотрудников;
— критикующие лиц, не являющихся сотрудниками нашей организации, и сами сторонние организации;
— написанные заглавными буквами или транслитом, со множеством ошибок;
— содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения;
— содержащие названия других магазинов и ссылки на другие интернет-ресурсы;
— содержащие в тексте отзыва контактные данные, точные адреса или полные ФИО частных лиц.
Любая поступающая информация обрабатывается модератором и используется для улучшения качества наших услуг. Модератор может удалить из текста публикуемого отзыва контактные данные, ФИО и ссылки, исправить форматирование и транслит без предварительного согласования с автором.
Срок проверки и публикации отзыва может занять до 7 дней.
Мы не публикуем оставленные через форму “Вопрос-ответ”:
— вопросы, относящиеся к теме, по поводу которой уже опубликован вопрос;
— вопросы, ответы на которые есть в описании товара;
— вопросы по товарам, которых нет в наличии или которые пропали из наличия до ответа;
— вопросы о бонусной программе;
— вопросы о картах рассрочки и формах оплаты;
— вопросы об оплате частями, необходимых документах;
— вопросы о способах заказа, просьбы оформить, изменить или отменить заказ;
— вопросы о самовывозе и доставке;
— вопросы о графике работы и контактах;
— вопросы о формировании и изменении цен, наличии товара, о сроках появления в продаже;
— вопросы о гарантии, возврате, сервисных центрах и производителях;
— вопросы об акциях, скидках, подарках и промокодах;
— вопросы и отзывы о работе сайта и других сервисов;
— вопросы и отзывы о качестве товара или обслуживания;
— тексты, написанные заглавными буквами, латиницей, содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения или названия других магазинов, ссылки на другие интернет-ресурсы.