Как выбрать велосипед

5 апреля 2022


Наконец-то решились на покупку велосипеда? Крутить педали — это здорово! А если не знаете, как выбрать велосипед, не переживайте. Представьте, что выбираете одежду. Вспомним, как это происходит: сначала в голове возникает образ, что именно и для каких целей нам нужно, затем мы выбираем подходящий материал и размер, — а там уже можно задуматься и об аксессуарах. То же самое и с великом!

Виды велосипедов по назначению

Среди многообразия видов велосипедов хочется найти для себя самый лучший — удобный, надежный, с подходящими ездовыми качествами. Какой велосипед лучше купить, зависит от того, где и как вы собираетесь на нем кататься: в городе, на природе, на трюковой площадке. А может, железный конь нужен для дальнего путешествия или знакомства с велоспортом? В каталоге 21vek.by найдутся достойные модели под любые требования. Рассмотрим основные виды велосипедов и их назначение.

Городские велосипеды (ситибайки)

Также называются прогулочными. Разработаны для комфортных поездок по городу. Не развивают большую скорость, но даже 18–20 км/ч в городской черте уже ощущаются, как «очень быстро».


В среднем, по городу велосипедисты передвигаются со скоростью 15 км/ч. Если взять в качестве примера Минск с его диаметром около 20 км в пределах МКАД, то доехать на велосипеде из одной точки в любую другую можно за 1,5–2 часа, двигаясь в среднем темпе.

Наиболее часто у городских моделей встречается:
  • прямая посадка, реже — заниженная;
  • тяжелая или облегченная рама, но обязательно устойчивая;
  • одна скорость или небольшое количество скоростей;
  • диаметр колес от 16 до 28 дюймов;
  • резина слик или полуслик;
  • наличие обвесов (корзинка, багажник, подножка, накладки на цепь, щитки и т.д.).

как выбрать городской велосипед

Городской велосипед подойдет для:
  • поездок на работу — в час-пик добраться можно быстрее, чем на машине
  • регулярных велопрогулок по району, паркам
  • поездок за покупками в отдаленные магазины, на рынки (оптимальны модели с багажником, корзинкой)
  • замены или дополнения зальных тренировок — велопрогулки дают хорошую кардионагрузку

Ситибайки — самый разнообразный класс, сочетающий в себе особенности многих других видов велосипедов. Типичной или эталонной городской модели просто не существует. Есть как простые форматы «без излишеств», так и более продвинутые модели с различными «примочками». Это обусловлено разными стилями катания: кто-то предпочитает ездить по прямым маршрутам и велодорожкам, а кто-то изведывает дворы и закоулки; одни ездят быстрее, другие — медленнее.

Подвидами городских велосипедов выступают:

  • Круизеры — заниженные прогулочные велики с оригинальной конструкцией рамы и достаточно толстыми шинами, предназначенные для неспешной езды по ровным гладким поверхностям. Часто оформлены в ретро-стиле.
  • Грузовые — велосипеды с тремя колесами (1 переднее и 2 задних) и вместительной корзиной-багажником. Идеальный вариант для поездок в магазин, перевозки тяжелых сумок. Недорогие, надежные, устойчивые, простые в управлении грузовые модели пользуются спросом среди горожан старшего поколения, дачников и даже бабушек.

В каталоге 21vek.by можно подобрать недорогой прогулочный велик для любого стиля катания. Рассмотрите модели AIST Tango 1.0 2023 с открытой рамой и прямой посадкой или Krakken Admiral 28 / 1BKB1C181A09 того же года с закрытой рамой.

Электрические

Электрические модели велосипедов обретают все большую популярность среди горожан. Работают они в трех режимах:

  • только на двигателе (велосипедист не прилагает никаких усилий);
  • на двигателе с участием велосипедиста (например, при езде в гору велосипедист крутит педали, а двигатель «помогает»);
  • при выключенном двигателе — как обычный велосипед.

Вес таких агрегатов — примерно как у «горников», круизеров, или немного больше. Двигатель работает от аккумулятора, заряжать можно от домашней розетки. В среднем, одной зарядки хватает на 40–45 км пробега. Электровелики развивают скорость до 25–30 км/ч.

Электробайк подойдет для тех:

  • кто быстро устает или по состоянию здоровья не может долго педалировать

  • чей маршрут до работы, например, пролегает по неудобным, сложным участкам (нужно ехать в гору)

  • кто хочет кататься по городу с «ветерком и комфортом»


Для быстрого передвижения по улицам подойдет MyWay Road 250, способный преодолеть на одном заряде 50 км. А если вы хотите нагрузить транспорт вещами или покупками, обратите внимание на трехколесную модель HIPER Engine Tres F03 с двумя корзинами.

Складные велосипеды

Из названия можно понять, что велосипед данного вида можно сложить или разобрать. Рама обычно складывается пополам. Дополнительно могут отсоединяться или руль и педали. Складывать и раскладывать велосипед можно вручную либо с помощью ключа. Какой складной велосипед выбрать — решать только вам, но первый вариант считается более удобным, ведь ключ не нужно всегда возить с собой.

Складной велосипед актуален:

  • при необходимости хранения в квартире — в сложенном виде легко входит в шкаф или кладовку

  • для жителей высоких этажей в доме без грузового лифта — удобно перевозить в маленькой кабине

  • при частом комбинировании видов транспорта — велик можно сложить в багажник машины или взять с собой в метро

  • для дачников — не доставит неудобств при провозе в электричке


В магазинах можно выбрать складной велосипед для взрослых и детей. Это отличный выбор велосипеда для подростка: с легкой и компактной в сложенном виде моделью проще справиться, чем с более габаритными и тяжелыми байками.

Складные велосипеды оптимальны для размеренных велопрогулок в городе или сельской местности, не подходят для агрессивной, скоростной езды. Есть ограничения по весу пользователя — максимум 110–130 кг.

Модель с открытой рамой Altair City 20 можно купить ребенку 9–13 лет. А брутальный STARK Cobra 26.2 D 2023 с закрытой рамой — популярная мужская модель.

Горные велосипеды (для бездорожья)

Эта категория велосипедов известна под различными названиями — от простонародных «горников» до МТБ (mountain bike), ATB (all-terrain bike), найнеров и кросс-кантри.

Горные велосипеды предназначены для агрессивной езды — по лесным дорогам, полям, крутым спускам и подъемам, каменистым и песчаным ландшафтам. Да, с таким железным конем действительно можно отправляться в велопоход по гористой местности.

Особенности горных велосипедов:
  • усиленная рама;
  • широкий руль;
  • хорошие амортизаторы для смягчения ударов;
  • колеса с двойными ободами и шины с мощным «зубастым» протектором;
  • многоступенчатая трансмиссия (минимум 18, обычно 20–24 передачи);
  • диаметр колес 26–29 дюймов.

как выбрать горный велосипед

Фэтбайк — разновидность горных велосипедов с очень широкими колесами (до 5 дюймов). На таком агрегате можно даже покорить топкие болотистые места или обуздать дороги с рыхлым снегом.

Конструкция горников бывает двух видов:

  • Двухподвесная — с двумя амортизаторами, спереди и сзади. Задний амортизатор гасит колебания рамы и уменьшает нагрузку на позвоночник. Это делает двухподвесы более комфортными при преодолении препятствий. На бездорожье велосипед более управляем и устойчив, с хорошим контактом заднего колеса с землей. Из минусов — большой вес и высокая стоимость.
  • Хардтейл — только с амортизаторами в передней вилке и жесткой задней частью. Эти модели легче, но менее комфортны при езде по бездорожью, зато лучше набирают скорость на ровной поверхности. Просты в обслуживании и стоят дешевле.

Тип горника подбирается под маршрут и стиль катания:

  • Кросс-кантри — езда по пересеченной местности. Для таких гонок подходит хардтейл с легкой алюминиевой рамой и ходом вилки до 100 мм, двухподвес выбирается только в случае наличия больших камней на трассе. Колеса диаметром 29″ с широкими покрышками обеспечивают устойчивость на скорости, а дисковые тормоза — маневренность и безопасность.

  • Даунхилл — максимально быстрый спуск с крутой горы. Такую нагрузку способен выдержать только байк с тяжелой прочной рамой и мощными колесами, придающими устойчивость на высокой скорости. Важна амортизация обоих колес,(ход передней вилки до 200 мм, задней — до 250 мм) и гидравлические тормоза — только они способны остановить тяжелый байк, несущийся на скорости вниз.

  • Фрирайд — сложные трассы с препятствиями, прыжками и спусками. Для него нужен мощный двухподвес с пружинно-масляным воздушным амортизатором (чем больше ход, тем более сложные участки трассы байк способен преодолеть) и длинноходной вилкой до 160-180 мм. Контроль обеспечат гидравлические тормоза, а устойчивость — широкие двойные обода.

  • Дерт-джампинг — для прыжков на трамплинах требуются специальные BMX-велосипеды. Они отличаются небольшим размером, 20-дюймовыми колесами и удлиненной рамой. Им достаточно одной передачи и передней амортизации.

  • Триал — для трюков и прыжков по препятствиям нужен легкий велосипед без седла, с удлиненной и заниженной рамой. Обязательными условиями являются мощные гидравлические тормоза и жесткая вилка с ходом 80-100 мм.

  • Эндуро — объединяет в себе спуски и подъемы по склонам и езду по пересеченной местности. Для таких покатушек нужен двухподвес с укороченной рамой, вилкой с ходом от 150 мм и дополнительным подседельным амортизатором. Колеса от 27,5″ до 29″ обеспечивают стабильность на ровной дороге и подъеме, а дисковые тормоза позволяют контролировать ситуацию на спуске.

Частый вопрос: можно ли использовать горный велосипед для езды в городе? Вы же наверняка видели, что так делают. Никаких противопоказаний нет. Но будьте готовы к тому, что на асфальте такие велосипеды более медленные и быстрее стирают протектор шин. Все свои лучшие качества горный велосипед раскрывает на сложной местности. Но если нужен байк и для периодических покатушек в городе, и для походов, лесных прогулок, то незачем покупать два — горник вполне справится со всеми задачами.

Двухподвес с ярким дизайном Altair MTB FS 26 2.0 Disc и фэтбайк хардтейл Nialanti Subway 1.0 MD отлично подойдут для покорения бездорожья и гонок по пересеченной местности.

Универсальные велосипеды (гибридные)

Гибридный велосипед сочетает в себе черты других классов. Это хороший вариант для смешанных трасс и тех, кто планирует купить один велосипед, чтобы кататься и в городе, и на природе, пробуя разные стили езды.

Гибридным моделям присущи:

  • тяжелая либо облегченная, но прочная рама;
  • узкие колеса (тоньше, чем у MTB);
  • хороший выбор скоростей (10 и более);
  • опущенный вниз руль;
  • длинноходная подвеска.

Важно понять:

Поскольку гибрид сочетает в себе черты шоссейных и горных моделей, то использовать его можно для езды и по ровным дорогам, и по бездорожью. Он будет не так быстр, как шоссейник, и не так прыгуч, как горник, зато даст возможность наслаждаться комфортной ездой в разных условиях.

Для покупки недорогого универсального велосипеда можно рассмотреть проверенный гибрид Novatrack Novara, а для подростков – Foxx Camellia 24.

Велосипеды для езды зимой

Для катания зимой, а также в предшествующий и последующий период с низкой температурой воздуха, частыми осадками, снежно-грязевыми кашами на дорогах можно использовать модели велосипедов высокой проходимости (фэтбайки) или рассмотреть покупку именно зимнего велика.

Отличительные особенности зимних велосипедов:

  • большой вес (тяжелым великом удобнее управлять при движении по скользкому льду, снегу или рыхлой «каше»);
  • рама из алюминия, стали или титана (лучше противостоят морозам и воздействию реагентов, которыми обрабатывают дороги);
  • широкие шипованные или нешипованные 4+ дюймовые шины с агрессивным рисунком протектора для хорошего сцепления с любым покрытием;
  • отсутствие амортизаторов;
  • наличие защиты от брызг, грязи;
  • дисковые тормоза.

как выбрать зимний велосипед

Учитывайте, что управлять зимним велосипедом в любом случае труднее из-за сложного, неровного и неоднородного покрытия, большого веса велика, более тугого педалирования.


Зимний велосипед актуален для:

  • физически выносливых людей
  • тех, кто не может отказаться от велопрогулок на свежем воздухе, не готов кататься на крытом треке или пересаживаться на велотренажер в зимнее время
  • частого использования в действительно зимних условиях (если в вашем регионе снег выпадает на пару недель, нет смысла покупать зимний велосипед — проще и дешевле доукомплектовать имеющийся)


AIST Quest Disc 26 и GreenLand Formula 24 идеальны для совместных зимних приключений.


BMX — велосипеды для трюков

Этой категории принадлежат велосипеды узкого назначения. BMX (Bicycle Moto Extreme) — не просто вид спорта, но и часть уличной культуры. Трюковые велосипеды были разработаны для подготовки детей и подростков к мотокроссу и мотофристайлу. Сегодня модель популярна не только среди профессиональных спортсменов, но и среди обычных ребят, тяготеющих к экстриму.

Трюковой велосипед имеет особую минималистичную конструкцию. Ездить на нем, как на обычном велосипеде, неудобно. Покупая BMX, нужно понимать, что стихия этого маневренного велика — прыжки на рампах, трюки, покорение бордюров, парапетов, перевороты в воздухе.


как выбрать bmx

Особенности трюкового велосипеда:

  • усиленные стальные рамы небольшого размера с особой геометрией — хорошо переносят удары, падения, противостоят повреждениям;
  • маленькие колеса (до 20 дюймов) улучшают маневренность;
  • наличие пег (металлических труб) на оси колеса — для дополнительной опоры при выполнении трюков, скольжению по граням;
  • усиленные обода колес — хорошо справляются с «прыгучими» нагрузками;
  • высокий усиленный руль, чаще с перекладиной посередине;
  • одна скорость;
  • маленькое сиденье (может и вовсе отсутствовать).

Важно понять: купить трюковой велосипед и для экстрима, и для обычных покатушек — плохая идея. BMX вязнут там, где проезжают горники, на них не разовьешь большую скорость, а из-за маленьких колес и низкого сиденья быстро и сильно устают ноги.

Для опытных покорителей рамп и бордюров подойдет STARK Madness BMX 5 с профессиональной геометрией, а подростки могут попробовать свои силы на легком Haevner Fury 2024.

Шоссейные велосипеды

Стихия шоссейных велосипедов — скорость. Эти легкие, аэродинамичные велики предназначены для гонок, веломарафонов, скоростной езды — любого быстрого движения по хорошему асфальтированному покрытию. Если в городской среде велосипедисты, в среднем, передвигаются со скоростью 15 км/ч, то на шоссере спокойно можно разгоняться до 35–40 км/ч.

Отличительные особенности шоссейных велосипедов:

  • алюминиевая или карбоновая рама;
  • очень узкие колеса большого диаметра — обычно 28 дюймов;
  • протектор шин практически полностью отсутствует;
  • руль опущен вниз, имеет изогнутые ручки — «бараньи рога»;
  • удлиненная рама — вдоль нее во время движения вытягивается велосипедист;
  • отсутствие амортизации — для облегчения веса и повышения скоростных характеристик велосипеда;
  • звезды трансмиссии спереди большие, сзади маленькие — это обеспечивает большие передаточные числа, позволяет развивать хорошую скорость по прямой;
  • спортивная посадка — обеспечивает минимальное сопротивление корпуса велосипедиста ветру;
  • большое количество скоростей;
  • резина слик;
  • контактные педали — улучшают педалирование.

как выбрать шоссейный велосипед

Важно: классический шоссейник покупают для езды по хорошему покрытию. Велосипедист получит удовольствие, двигаясь по прямой дороге на высокой скорости. Шоссейники оптимальны для длительных поездок. Но в качестве универсального варианта эти велосипеды не подходят: они не приспособлены для езды в городе и по бездорожью — плохо справляются с бордюрами, ямками, камнями, неровными поверхностями.

Отдельными категориями шоссейных велосипедов выступают:

  • фитнес-шоссейник — с укороченной рамой и более высокой посадкой;
  • циклокросс — для скоростных гонок по бездорожью, с короткой и заниженной рамой, более широкими шинами и большим проектором для лучшей проходимости по сложному покрытию;
  • трековый шоссейник — только для участия в триатлоне — с короткой цепью, сильно заниженной посадкой и отсутствием тормозов (для остановки колесо блокируют сжатием педалей).

Шоссейные велосипеды невозможно найти по низкой цене. Это объясняется тем, что шоссейники довольно требовательны к механике. На велосипеды устанавливают качественные, надежные трансмиссии высокого уровня. Облегченные карбоновые рамы, дорогостоящие легкие колеса и дисковые тормоза также удорожают товар.

Гравелы — гравийные велосипеды

Гравийные велосипеды встречаются под разными названиями — gravel bike, endurance bike, performance road bike или adventure bike. Эти велики имеют черты шоссейников и горников, но при этом не являются гибридом двух видов. Велосипеды данного класса вполне подходят для быстрой езды по шоссе, а также динамичной и уверенной езды по гравийным дорогам, лесным тропам, другим сложным поверхностям. Они более комфортны, позволяют долго находиться в седле в удобном положении.

Отличительные особенности гравелов:
  • руль-баран, как у шоссейников;
  • комфортная посадка;
  • дисковые тормоза;
  • небольшой вес — около 10 кг у моделей среднего уровня;
  • усиленная рама и жесткая вилка;
  • передачи и кассета как у горных велосипедов;
  • более широкие шины в сравнении с классическим шоссейником;
  • резина — чаще полуслик.

Грэвелы не стоит путать с циклокроссовыми, гибридными или горными велосипедами. Циклокроссовые модели предназначены для соревнований, динамичных и непродолжительных заездов, имеют шоссейную посадку и агрессивную геометрию.

Гибридные модели более тяжелые и медленные при езде на шоссе, посадка у них практически вертикальная.

Кому подойдет гравийный велосипед:
  • тем, кто любит шоссейную езду, но не хочет ограничиваться только ею;
  • для тренировок, длительных заездов, в том числе и по пересеченной местности;
  • для поездок в походы, на рыбалку, велопутешествий по смешанным маршрутам (когда часть пути пролегает по шоссе, а часть — по лесу, полю, гравийной дороге.

Туристические (туринговые)

Байки данного класса предназначены для велотуризма, то сеть, очень продолжительных поездок. В туринговых моделях можно увидеть черты дорожного, горного и городского велика. За счет этого туристический велосипед максимально приспособлен для многодневных или даже многомесячных путешествий как по ровным дорогам, так и по бездорожью с возможностью перевозки грузов. Эти велосипеды не суперскоростные, но очень комфортные, обладают достаточной проходимостью. Что важно: даже полная загрузка багажом не влияет на управляемость байка.

Особенности туристических велосипедов:

  • удлиненная надежная рама;
  • жесткая вилка и отсутствие амортизатора — минимизирует риск поломки, сохраняет 25% наката груженого велосипеда и оптимизирует расход сил велосипедиста;
  • дорожные колеса диаметром 28 дюймов (26 и 29 дюймов встречаются реже);
  • усиленные обода (двойной или тройной профиль) и стальные спицы колес;
  • более широкие покрышки с универсальным протектором для езды по асфальту и легкому бездорожью;
  • наличие большого количества скоростей;
  • планетарная система переключения передач — лучше, чем открытая, т.к. защищена от внешних воздействий в виде осадков, грязи, пыли;
  • ободные тормоза — V-brake или кантилеверные (последние лучше работают в грязных условиях и просты в настройке, ремонтопригодны);
  • изогнутый руль и комфортная посадка для снижения нагрузки на спину во время длительных переездов;
  • наличие багажника.

Туристический велосипед стоит приобрести, если вы нацелены открыть для себя мир велотуризма, научиться покорять расстояния не в рамках одного города, а между городами или даже странами. Туринговый велик подойдет тем, кто часто выбирается на природу, в лес, на пляж, на рыбалку и собирает в дорогу приличный багаж. Эта модель — для активных велосипедистов, любящих подолгу быть в седле и крутить педали.

Фиксы (fixed gear)

Фиксы — это легкие велосипеды простой конструкции, в которых педали вращаются одновременно с колесом. И чем активнее велосипедист крутит педали, тем быстрее едет. В таких моделях одна фиксированная передача, что также называется «глухой передачей». Из-за этого фиксы иногда называют «глухарями».

Направление, скорость и другие особенности движения на фиксе полностью зависят от ног велосипедиста. Можно ехать вперед и назад — смотря в какую сторону крутить педали. Нужно ехать быстрее — придется активнее работать ногами, а при снижении темпа скорость тут же снизится.

Особенности фиксов:
  • минималистичная конструкция;
  • отсутствие свободного хода (педали нужно крутить постоянно);
  • малый вес (даже при стальной раме — до 10 кг);
  • отсутствие переключателя передач;
  • короткая прямая цепь;
  • отсутствие тормозов (можно тормозить противодействием или ставить ручной);
  • узкий руль;
  • застежки для стоп на педалях (туклипсы).

Фиксед гиры за счет особенностей управления популярны у молодежных субкультур, т.к. позволяют выполнять различные трюки. Многие даже пересаживаются на фиксы с BMX, ведь чисто трюковые велики не дают ездить по городу с комфортом, в отличие от велосипедов с фиксированной передачей. Среди курьеров, почтальонов в разных странах фиксы также были очень популярны — их сложно сломать, практически не нужно ремонтировать, а передвигаться можно довольно быстро.


Кому подойдет велосипед fixed gear:
  • тем, кто готов постоянно крутить педали;
  • тем, кого привлекает возможность исполнения трюков и комфортной езды по городу;
  • тем, кто не готов разбираться в сложных механизмах и тратиться на их обслуживание.

Синглспиды

К данной категории относят велосипеды с одной передачей. Это еще одна максимально упрощенная модель велосипеда, подходящая для использования в городских условиях. Односкоростные модели не развивают большую скорость, но и не требуют обслуживания, что радует многих горожан, которым велик нужен просто для того чтобы добираться до работы без пробок.

Особенности синглспидов:
  • простая конструкция;
  • наличие трещотки со свободным ходом.
  • нет переключателей скоростей;
  • одна звезда спереди, одна — сзади;
  • небольшой вес.

Не стоит путать синглспиды и фиксы. На фиксе свободный ход отсутствует, и крутить педали нужно все время (даже во время спусков), а на синглспиде за счет трещотки есть свободный ход: на спуске или после разгона можно дать ногам немного отдохнуть — велосипед продолжит ехать. Тем не менее, в целом крутить педали все равно придется часто.

Для кого выбираем велосипед

При выборе велосипеда важно учитывать пол, возраст, физические особенности велосипедиста. Кто-то более активен и вынослив, а кто-то — менее. Велики подстраиваются под анатомические особенности пользователей разного пола и комплекции. Велосипед для профессионального спортсмена будет отличаться от любительского байка. Рассмотрим, как выбрать велосипед для мужчины, женщины или ребенка с учетом индивидуальных особенностей (рост, вес, координация, состояние здоровья).


как выбрать велосипед для ребенка

Особенности детских велосипедов

Дети начинают кататься на велосипеде в разном возрасте: кто-то с 1,5 лет, кто-то — с 6 или позже. Рассмотрим, какой детский велосипед выбрать для младенцев, дошкольников и младших школьников.

Для каждой возрастной категории разработаны разные модели детских велосипедов:

  • Велоколяска — представляет собой маленький трехколесный велосипед с родительской ручкой. Опционально могут присутствовать подножка, корзина, козырек и другие аксессуары. Ребенок усаживается в комфортное сиденье со спинкой, ограничителем и защитой (чтобы не выпасть). Крутить педали и поворачивать руль ребенок может самостоятельно. Либо родители катят велосипед, управляя родительской ручкой, как рулем. Родители могут выбрать такой велосипед мальчику или девочке в возрасте 1–4 лет.

  • Беговел — миниатюрный велосипед без педалей. Также встречается под названием велокат, велобалансир, велобег, ранбайк и т.д. Бывает двухколесным (с одинарными или сдвоенными колесами) или трехколесным. Ребенок разгоняется на велосипеде, отталкиваясь от земли ногами. Выбор детского велосипеда данного типа — это решение в пользу развития координации, выносливости, самостоятельности, и т.д. Беговелы помогают малышам быстрее освоить катание на классическом велике. Велобалансиры, как и велоколяски, ориентированы на возрастную группу от 1,5 до 4 лет.

  • Трехколесный велосипед (трицикл) — имеет одно колесо спереди и два сзади, за счет чего очень устойчив. Педали закреплены на переднем колесе. Какой размер колес велосипеда выбрать (переднее крупнее, а задние мельче, либо все одинакового диаметра) — не принципиально важный момент. Предназначен трицикл для самостоятельного управления ребенком без помощи родителей. Идеален в качестве первого транспортного средства и для тренировки выносливости перед переходом на двухколесный велик. Подходит для детей 1–4 лет.

  • Двухколесный велосипед для детей — это уменьшенная копия взрослого велика. При покупке родителям предстоит решить, какой велосипед выбрать — складной, горный, городской, трюковой и т.д. — ассортимент действительно большой. Ориентирована продукция на возрастную аудиторию от 2 до 12–13 лет. Родителям необходимо учесть несколько критериев перед тем как выбрать велосипед для ребенка: рост юного велосипедиста, уровень физической выносливости и самостоятельности. Дополнительно к велику можно приобрести родительскую ручку (крепится под седлом) или приставные колеса (крепятся к заднему колесу) для повышения устойчивости, пока юный велосипедист не научится держать равновесие.

Не знаете, какой велосипед для 7–9 лет подойдет в качестве первого транспортного средства для самостоятельного использования? Обратите внимание на Greenway Colibri-H 24 и DeltA Prestige 1602, которые станут отличными спутниками в веселых приключениях. А подробнее о том, как выбрать велосипед для детей разного возраста, читайте здесь.

Особенности велосипедов для подростков

Рассмотрим, как выбрать велосипед для подростка и почему важно подбирать именно подростковую модель для юных велосипедистов. Подростковые модели внешне похожи на взрослые велики разных классов. Но при их разработке реализуются решения, которые делают транспортное средство более безопасным и адаптированным под анатомические и физические особенности юных райдеров.

Особенности подростковых великов:

  • Меньший вес. Подросток должен самостоятельно управляться с велосипедом, не испытывая трудностей при езде, парковке, выносе из дома.

  • Открытая рама, колеса меньшего диаметра. Позволяют удобнее залезать на велосипед и доставать до педалей спортсменам с ростом от 140 см.

  • Узкий и тонкий руль. Улучшает управляемость велосипедом. Подростку не придется сильно разводить руки, страдая от дискомфорта и напряжения.

  • Более «мягкий» механизм кручения педалей. Облегчает движение, что особенно актуально при длительных поездках.

Чтобы выбрать подростковый велосипед, учитывайте те же критерии, что и при выборе взрослого байка. В зависимости от того, где и как юный спортсмен будет чаще кататься — в городе, на площадке или по переченной местности, — покупают ситибайк, BMX, горный велик или что-то другое.

Не стоит пренебрегать выбором подросткового велосипеда, даже если ребенку совсем «чуть-чуть» осталось дорасти до взрослого байка. С тяжелым или габаритным велосипедом ему может быть трудно управиться. И вместо удовольствия от катания можно получить лишь разочарование.

В каталоге 21vek.by можно выбрать яркие и стильные подростковые велосипеды для мальчиков и девочек.

Особенности женских (дамских) велосипедов

Дамские велосипеды созданы с учетом анатомических и физических особенностей женщин. Рассмотрим, как выбрать женский велосипед и почему девушкам не стоит кататься на мужских моделях.

Женским велосипедам присущи следующие черты:
  • заниженная рама (часто встречается у ситибайков) обеспечивает комфортную посадку, возможность катания в юбках и платьях;
  • алюминиевая рама — на 25–30% легче стальной;
  • более узкий руль — обеспечивает удобство посадки и захвата, т.к. у женщин от природы плечи уже;
  • укороченный размер шатунов — облегчает педалирование спортсменкам с невысоким и средним ростом, обеспечивает больший комфорт и меньшую утомляемость при езде;
  • более мягкие амортизаторы — лучше реагируют на вес женщин (обычно меньший, чем у мужчин) и обеспечивает плавное передвижение по неровностям;
  • более широкое и короткое сиденье — создано с учетом анатомических особенностей женщин, предотвращает возникновение болей, онемений, дискомфорта, не насиосит вреда женскому здоровью в ходе длительных поездок.

При выборе женского велосипеда для города обратите внимание на аксессуары — полезным может быть защитный кожух цепи, предотвращающий попадание в важные механизмы подола платья или юбки.

Мужские и женские велосипеды для агрессивных видов спорта могут и вовсе не иметь отличий.

Тем, кто находится в поисках качественного, удобного и красивого дамского велосипеда, можно рассмотреть модель родом из Беларуси — AIST Tango 1.0 и AIST Amsterdam 2.0 28.

Особенности мужских велосипедов

Мужской велосипед отличается от женского не только более брутальной расцветкой, но и рядом других особенностей:

  • Рама чаще закрытая, усиленная дополнительной трубой.
  • Материал рамы мужских велосипедов — чаще сталь, чем алюминий.
  • Руль более широкий и расстояние от руля до сиденья больше — потому что плечи у мужчин шире, а руки длиннее, чем у женщин.
  • Амортизатор более жесткий, т.к. вес мужчины обычно больше.
  • Седло более узкое и длинное, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.
  • Шатуны большего размера, т.к. мужчины обычно выше женщин.

Кратковременное использование женского велосипеда мужчиной безопасно и безвредно. Для регулярного использования и длительных поездок мужчинам не стоит пользоваться женскими байками — будет некомфортно, быстрее накопится усталость, а неподходящее по форме седло может травмировать ткани бедер или причинить вред здоровью.

Мужской велосипед STARK Comfort Man отлично подойдет для города, а горный Columbus Horizon 2.0 29 — для покорения бездорожья.

Особенности велосипедов для пенсионеров

Любой велосипед человеку пожилого возраста не подойдет. При выборе транспортного средства для пенсионера не так важны скоростные качества, как устойчивость, безопасность и комфорт.

Оптимальным выбором для человека в возрасте станет велосипед со следующими характеристиками:

  • Заниженная рама — позволяет садиться на велосипед, не поднимая высоко ноги;
  • Многоскоростная трансмиссия — помогает легче преодолевать сложные участки дороги, например, подъем в горку;
  • Облегченная конструкция — позволяет лучше управляться с транспортным средством (вывозить из дома, парковаться и т.д.);
  • Вертикальная посадка, широкое мягкое седло и удобный руль — облегчают управление, не перенапрягают мышцы;
  • Хорошая амортизация — снижает нагрузку на спину;
  • Шины достаточной ширины и с хорошим протектором — улучшают сцепление и повышают устойчивость на дорожном покрытии.

Велосипед для пенсионеров не предназначен для скоростного передвижения, а ориентирован на спокойный темп езды.

Жителям деревень и дачникам стоит присмотреться к трехколесным (грузовым) моделям — они очень устойчивы, просты в управлении и способны перевозить приличные объемы грузов — например, несколько сумок с продуктами из магазина. Освоить езду на трицикле сможет даже тот, кто никогда прежде на велосипеде не катался.

Выбираем велосипед по параметрам (росту и весу)

В свободном доступе представлено много информации, как выбрать велосипед по росту и весу. Можно опираться на универсальные таблицы, но еще лучше — использовать данные того производителя, продукцию которого вы рассматриваете к покупке.


как выбрать размер велосипеда по росту и весу

Как подобрать велосипед по параметру «вес байка»

При выборе велосипеда обратите внимание на вес. Чем легче велик — тем он маневреннее, быстрее разгоняется, легче едет в гору. Заносить и выносить легкий байк на высокий этаж многоквартирного дома куда приятней. Но каждой категории велосипедов в силу конструктивных особенностей соответствует свой вес. Производители стремятся к снижению весовых показателей, усовершенствуя конструкцию и используя новейшие материалы, но это ведет и к удорожанию великов.

Если ориентироваться на модели среднего ценового сегмента, то оптимальный вес для разных категорий велосипедов таков:

  • горные хардтейлы — до 13,5 кг;
  • двухподвесы — около 15 кг;
  • шоссейники — до 10 кг;
  • ситибайки — около 15 кг.

Важность параметра «допустимый вес / вес велосипеда»

Производители в инструкциях к выпускаемым транспортным средствам указывают максимально допустимый вес пользователя. Данный критерий рассчитывается исходя из особенностей рамы, колес, амортизации и т.д. Соблюдение данного критерия при выборе велосипеда обязательно, иначе непропорциональная нагрузка на узлы приведет к быстрому выходу из строя важных механизмов, поломке деталей. Особенно это актуально для мужчин — какой выбрать велосипед по весу, ведь парни зачастую выше и тяжелее девушек.

Важно! Указанная в инструкции допустимая нагрузка включает не только массу пользователя, но и вес экипировки, багажа и всего остального, что может провозить велосипедист. Поэтому всегда лучше выбирать модель не впритык, а с запасом.

Как подобрать велосипед по росту велосипедиста

Обязательно изучите, на какой рост какие колеса велосипеда и какая рама подходят лучше — от этого будет зависеть комфорт поездок.

При выборе велосипеда в офлайн-магазине можно в два счета узнать, как выбрать велосипед по росту для мужчины, женщины или ребенка. Велосипедисту достаточно просто «примерить» велик, перекинув ногу через раму. Расстояние от рамы до паха не должно быть менее 5–7 см.

Если байк покупается в интернет-магазине, нужно знать точный рост райдера. Ориентироваться стоит на маркировки производителя. Взаимосвязанные параметры — это рост пользователя и размер рамы велосипеда. Размер рамы (выражается буквенной или числовой маркировкой) — это расстояние от оси каретки до верхнего края трубы, расположенной под сиденьем. У велосипедов разных классов значения не совпадают из-за различий в геометрии рамы. Обязательно изучайте маркировки перед покупкой!

Нижеследующие таблицы соответствия размеров рамы росту велосипеда помогут сориентироваться в подборе популярных категорий велосипедов под разный рост пользователя.


Городские модели — подбор размера велосипеда по росту:

Рост пользователя, см Размер рамы, см Маркировка
130–145 33 XS
135–155 35,5 XS
145–160 38 S
150–165 40,5 S
156–170 43 M
167–178 45,5 M
172–180 48 L
178–185 51 L
180–190 53 XL
185–195 56 XL
190–200 58,5 XXL
195–210 61 XXL

Как выбрать горный велосипед по росту:

Рост пользователя, см Размер рамы, см Маркировка
155–163 35–39 XS
164–172 40–44 S
173–181 45–49 M
182–190 50–54 L
191–200 55–59 XL
201+ 60+ XXL

Как выбрать размер рамы шоссейного велосипеда по росту:

Рост пользователя, см Размер рамы, см Маркировка
157–163 49–51 XS
163–170 52–54 S
171–178 55–57 M
179–183 58–59 M/L
184–190 60–61 L
191–198 62–63 XL
199–205 63+ XXL

Туристические модели — как выбрать велосипед по росту:

Рост пользователя, см Размер рамы, см Маркировка
155–163 46–48 XS
164–172 49–52 S
173–181 53–56 M
182–190 57–59 L
191–200 60–63 XL
201+ 63+ XXL

Как определить размер рамы универсального велосипеда по росту:

Рост пользователя, см Размер рамы, см Маркировка
до 160 46 XS
161–169 47–50 S
170–179 51–54 M
180–189 55–58 L
190–199 59–61 XL
200+ 62+ XXL

Какой диаметр колес велосипеда выбрать ребенку?

Детские двухколесные велосипеды подбираются по взаимосвязи «рост ребенка — диаметр колес». В подростковых моделях по росту выбирают размер колес велосипеда и размер рамы.


Выбрать велосипед по росту ребенка поможет таблица:

Возраст ребенка Рост ребенка, см Размер рамы, дюйм Диаметр колес, дюйм
1–3 75–95 - до 12
3–4 95–100 - 12
4–6 101–115 - 16
6–9 116–128 11–12 20
10–13 129–155 13 24
14+ 155+ 16–17 26+

Какие должны быть колеса велосипеда

Для разных стилей езды и условий эксплуатации велосипеда нужны разные колеса. Есть три ключевых параметра колес, на которые стоит обратить внимание при покупке байка. Рассмотрим, как выбрать диаметр колес велосипеда, на что влияет ширина шин и какие обода надежнее.

Диаметр

Чем больше размер колес велосипеда, тем выше скорость он развивает и легче проходит препятствия (ямки, бордюры и т.д.). Колеса большого диаметра для длительных поездок намного удобнее маленьких, поэтому часто встречаются у шоссейных, туринговых моделей.

Но большие колеса делают велик более габаритным и неудобным для хранения — поэтому многие горожане и дачники покупают велосипеды для коротких поездок с колесами маленького размера. Трюковые велики также оснащают колесами малого диаметра — в данном случае важна их маневренность.


Стандарты диаметра колес для разных классов велосипедов:

Класс велосипеда Диаметр колес, дюйм
Шоссейный 28
Горный 26; в новых моделях — 27,5; 29
Городские 20; 24; 26
Гибридные 28
Складные 16; 20; реже — 24; 26
BMX 16; 18; 20
Подростковые 20; 24

Ширина шин

Данный критерий влияет на проходимость велосипеда. Широкие шины с глубоким рисунком протектора обеспечивают хорошее сцепление с покрытием, в том числе неровным, сложным — песком, травой, землей, гравием и т.д. Но чем шире шины, тем больше их площадь контакта с дорогой — поэтому они и медленнее узких покрышек.

Широкие шины устанавливают на горных велосипедах, предназначенных для езды по бездорожью. Узкими шинами комплектуют шоссейники, предназначенные для скоростной езды по ровным покрытиям. У городских, туринговых моделей велосипедов шины средней ширины. А самые широкие покрышки (9–12 см) — у фэтбайков, которые не вязнут даже в снегу, топких местах и песке.

Помимо ширины шин важную роль играет протектор.

Бывает нескольких видов:
  • слики — полностью гладкие, площадь контакта с дорогой минимальна, наиболее удобны для асфальтированных дорог;
  • полуслики — с гладкой центральной частью и «зубами» по бокам, за счет чего не тормозят на асфальте и хорошо справляются с грунтом;
  • инверторные — напоминают «вывернутый наизнанку» протектор, отличаются хорошим сцеплением с гладкой ровной дорогой, а также на проблемных покрытиях и бездорожье;
  • с шипами — высокими выступами протектора (от 10 мм), обеспечивают хорошее сцепление в наиболее сложных условиях — на снегу, в грязи и т.д., но плохо работают на гладком и твердом дорожном покрытии.

Ширину и протектор шин подбирайте под условия, в которых чаще будете кататься. Если это будет асфальт, то ни к чему брать «на всякий случай» велосипед с широкими и «зубастыми» шинами: протектор будет тормозить и быстрее сотрется. Шины средней ширины с инверторным проектором и полусликом считаются универсальным вариантом и подойдут тем, кто катается и по городу, и регулярно выбирается на природу.

Обода

Обода определяют, какую нагрузку выдерживает велосипед. Конфигурация ободов влияет на прочность колеса.

Обода бывают:
  • одинарными — обладают плохими противоударными качествами, подходят для расслабленной прогулочной езды по ровному покрытию;
  • двойными — универсальные, недорогие, прочные, с хорошими противоударными свойствами, подходят для езды в городе и по бездорожью;
  • тройными — наиболее прочные, предназначены для агрессивных нагрузок, езды по бездорожью, спортивных состязаний.

Обода изготавливают из стали, алюминия и карбона. Производители постепенно отходят от использования стальных ободов, т.к. они утяжеляют велосипед. Предпочтение отдается алюминиевым деталям, т.к. они достаточно прочные, недорогие, легкие и ремонтопригодные (легко выровнять в случае деформации). Карбоновые обода самые легкие, с хорошими прочностными качествами, но самые дорогие и используются, в основном, на высококлассных профессиональных велосипедах.

Какой должна быть рама велосипеда

Правильно подобрать под себя раму — главная задача велосипедиста. От этой детали зависит прочность и долговечность велосипеда, уровень комфорта и длительность поездок в разных условиях эксплуатации. Вы уже знаете, как определить размер велосипеда по маркировке производителя. Рассмотрим, какие еще характеристики рамы стоит учесть при выборе байка.


какая рама велосипеда лучше

Рамы бывают:
  • закрытые (мужские) — имеют каркас из 2 треугольников, верхняя труба препятствует езде в платьях и юбках;
  • открытые (дамские) — с изогнутой нижней трубой для более комфортной посадки;
  • складные — с шарниром (обычно в центральной части) для возможности разобрать велосипед на части или сложить пополам для удобства транспортировки и хранения;
  • детские — легкие и прочные рамы наиболее простой конструкции.

Вес, прочность и другие характеристики рамы зависят от того, из какого материала она изготовлена. Самые распространенные материалы — алюминий, сталь и карбон. Магниевые, титановые рамы у велосипедов для массовой продажи встречаются реже.

Рама из стали

Велосипедные рамы из стали бывают двух видов:
  • Hi-Ten — дешёвая, самая тяжёлая, плохо влияет на накат;
  • Cro-Mo (хроммолибденовый сплав) — прочная, более легкая, подходит для создания рам с переменной толщиной труб, но стоит дороже.

Стальная рама:
  • надежна;
  • прочна;
  • долговечна;
  • гасит вибрации;
  • не накапливает усталость;
  • устойчива к коррозии.

Стальная рама часто используется на велосипедах, предназначенных для езды в сложных условиях. Существенный минус — большой вес.


Когда подходит:
  • если хочется выбрать прочный и недорогой велосипед;
  • для агрессивной езды, эксплуатации велосипеда в сложных условиях;
  • при большом весе велосипедиста.

Рама из алюминия

Алюминиевые рамы встречаются у велосипедов всех классов, изготавливаются из различных алюминиевых сплавов — с цинком (7005), с магнием (6061) и др.

Рама из алюминия:
  • легче стальной;
  • достаточно жесткая;
  • стойкая к коррозии;
  • дает быстрый разгон;
  • недорогая.

Недостатки алюминиевой рамы (в сравнении со стальной):
  • менее долговечна;
  • не гасит вибрации;
  • имеет меньшую накатистость;
  • накапливает усталость (может внезапно лопнуть спустя 10–15 лет эксплуатации).

Когда подходит:
  • при выборе скоростных моделей велосипедов
  • когда в пользование выбирается легкий в управлении и прочный велосипед
  • при выборе велика для физически более слабых людей, велосипедистов с небольшой массой тела — подростков, женщин, пожилых людей

Рама из магниевого сплава

Такие рамы на 90% состоят из магния, но в настоящее время не сильно распространены из-за дороговизны. Могут использоваться на обычных велосипедах, детских байках, встречаются на электрических моделях.

Преимущества магниевой рамы:
  • отличная жесткость;
  • хороший накат;
  • очень малый вес;
  • высокая прочность;
  • способность гасить вибрации.

Недостатки рамы из магния:
  • уязвимость перед точечными ударами;
  • плохая переносимость высоких нагрузок (максимальный вес спортсмена — 90 кг);
  • подверженность коррозии;
  • уязвимость перед агрессивными веществами (боязнь используемых зимой реагентов);
  • высокая цена.

Когда подходит:
  • при выборе электрических байков;
  • если в приоритете — ходовые качества велосипеда;
  • для спортсменов с небольшим весом;
  • для детей, женщин, пожилых людей — физически более слабым велосипедистам нужны модели полегче.

Рама из карбона

Для производства велосипедных рам помимо алюминия и стали используют карбон (углепластик) — полимерный материал, состоящий из множества слоев переплетенных между собой нитей углерода и различных полимерных смол.

Преимущества карбоновой рамы:
  • очень легкая;
  • прочная;
  • не накапливает усталость;
  • хорошо гасит вибрации;
  • способствует быстрому разгону.

Недостатки рамы из углепластика:
  • высокая цена;
  • недостаточная стойкость к ударным нагрузкам;
  • плохая защита от трещин и сколов;
  • не подходит для установки багажника.

Кому подходит:
  • профессиональным спортсменам;
  • тем, кому нужен легкий и надежный байк;
  • пользователям, которым по состоянию здоровья или другим причинам нужно минимизировать вибрации.

Амортизация велосипеда

Амортизация в велосипедах нужна для смягчения езды по неровному покрытию. На велосипеде с хорошей амортизацией при попадании на кочки и выбоины руль меньше стремится вырваться из из рук, а педали — из-под стоп. Нагрузка на позвоночник существенно снижается, пах не бьется о сиденье.

как выбрать амортизаторы велосипеда

Амортизаторы бывают пружинными, воздушными, масляно-воздушными и масляно-пружинными.

Типы амортизации велосипедов:

  • Ригид — отсутствие амортизаторов. Рама жесткая, характерна для моделей, предназначенных для езды по ровным качественным покрытиям — шоссейных, трековых, городских велосипедов, фиксов, BMX.

  • Хардтейл — присутствует только передний амортизатор. Он смягчает езду по бордюрам, ухабистым дорогам. Встречается в моделях горных, гибридных, туристических велосипедов.

  • Двухподвес — присутствует 2 амортизатора на обоих колесах. Велики с такой амортизацией предназначены для езды в экстремальных условиях — по каменистым, ухабистым дорогам, крутым спускам и подъемам, лесным тропинкам с выступающими корнями деревьев и другими видами сложного рельефа. Амортизаторы нивелируют мелкие толчки и существенно гасят сильные удары. Присутствуют обычно у горных велосипедов.

Важно знать:

Двухподвес не стоит приобретать для езды на ровном покрытии — это может привести к компрессии позвонков. Хардтейл — наиболее распространенный «универсальный» вариант, который позволяет велосипедисту с комфортом преодолевать небольшие препятствия и ездить по ровным дорожным покрытиям. Иногда хардтейлы оснащают блокиратором амортизатора: его можно активизировать при езде на качественном покрытии.

Тормоза велосипеда

Среди всего многообразия велосипедов есть модели с тормозами или вообще без тормозов (например, фиксы, BMX). В зависимости от условий эксплуатации и требований к торможению на велосипеды устанавливают ножные, дисковые и другие типы тормозов.

какие тормоза велосипеда лучше

Ножной тормоз

Самый простой вид тормозов, также известный под названием «барабанный тормоз обратного типа». Для остановки велосипеда нужно крутить педали назад. Чаще всего присутствует на простых односкоростных велосипедах, устанавливается на заднем колесе внутри втулки. Для эффективного пользования такой системой велосипедисту нужна хорошая реакция.

Преимущества:
  • надежен и эффективен;
  • прост в обслуживании;
  • долговечен;
  • не приводит к износу ободов;
  • может работать даже с деформированным ободом;
  • хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
  • много весит;
  • не подходит многоскоростным велосипедам;
  • требует от велосипедиста больших усилий;
  • срабатывает не моментально (от движения вперед до начала торможения проходит некоторое время).

Ободной тормоз, или V-brake

Самый популярный тип тормозов. Места установки — оба колеса либо только переднее/ только заднее. Принцип действия: райдер нажимает на рычаг, происходит натяжение тросика — в результате тормозные колодки сжимают обод и силой трения останавливают колесо.

Ободные колеса бывают нескольких видов:
  • Кантилеверные — предшественник V-brake, часто встречается на циклокроссовых моделях.
  • V-brake — универсальные тормоза, используются на всех видах велосипедов.
  • Клещевые — легкие тормоза, которые часто устанавливают на шоссейниках.

Преимущества ободных тормозов:
  • имеют хорошее тормозное усилие;
  • эффективные (при воздействии на сухой, не загрязненный обод);
  • недорогие;
  • легкие;
  • просты в обслуживании;
  • ремонтопригодны.

Недостатки:
  • менее эффективны в мокрую погоду, при загрязненном или деформированном ободе;
  • из-за трения быстрее приводят к износу ободов;
  • не подходят для колес с широкими покрышками.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза чаще выбирают профессиональные спортсмены. Для велосипедов тормоза данного типа стали изготавливать по примеру аналогов из авто- и мотомира.

Дисковые тормоза бывают двух видов:

Механические — приводятся в действие натяжением тросика, как в V-Brake. Но в данному случае тормозные колодки не прижимаются к ободу, а воздействуют на тормозной ротор, расположенный на втулке.


Преимущества:
  • модуляция и торможение лучше, чем в V-brake;
  • просты в обслуживании;
  • надежны и эффективны;
  • ремонтопригодны;
  • хорошо работают при загрязнении и деформации обода.

Недостатки:
  • весят больше ободных;
  • необходима частая настройка;
  • стоят дороже ободных.

Гидравлические — имеют аналогичный принцип действия, но движение колодок в данном случае обеспечивает гидролиния.

Преимущества:
  • обеспечивают самое уверенное, контролируемое, сильное торможение;
  • не нуждаются в регулярной настройке;
  • не изнашивают обод;
  • подходят для установки на колесах с широкими шинами;
  • хорошо работают в самых сложных условиях — при влажной погоде, на грязных дорогах, впыли и т.д.;
  • работают при деформации обода.

Недостатки:
  • сложный (иногда практически невозможный) ремонт;
  • сложность поиска необходимых запчастей;
  • большой вес;
  • высокая цена.

При выборе дисковых тормозов важно обратить внимание на диаметр ротора. 160 мм — универсальный (средний) размер. Больший размер диска обеспечивает более эффективное торможение, но утяжеляет велосипед.

Роллерные тормоза

Роллерный тормоз представляет собой усовершенствованную модель велотормоза барабанного типа. Устанавливают такие тормоза на туристические, городские, электрические велосипеды, которые нуждаются в эффективной и надежной системе торможения.

Преимущества роллерных тормозов:
  • защищенный от грязи и осадков корпус;
  • защита от перегрева при продолжительном торможении;
  • отсутствие износа обода;
  • долговечность;
  • великолепная модуляция.

Недостатки:
  • большие габариты и вес;
  • высокая стоимость;
  • несовместимость с некоторыми вилками.

Роллерные тормоза особенно актуальны для велосипедистов с большим весом или тех, кто часто путешествует с тяжелым грузом — когда нагрузка на байк переваливает за 100 кг.

Тип трансмиссии и количество скоростей

Трансмиссия и количество скоростей влияют на то, сможет ли велосипед ездить по покрытию со сложным рельефом. Трансмиссия передает усилие от ног велосипедиста колесу.

как выбрать трансмиссию велосипеда

Переключатели скоростей отсутствуют у фиксов, синглспидов, трюковых байков. В других моделях могут быть представлены:

  • Кассетой — набором звездочек на втулке заднего колеса. При переключении скоростей по этим звездочкам перебрасывается цепь для набора или сброса скорости. Если звездочки есть еще и на переднем колесе, количество скоростей будет большим. Кассеты ремонтопригодны и стоят недорого, но требуют ухода и при падении велосипеда могут повредиться.

  • Планетарной втулкой, спрятанной внутрь втулки заднего колеса. Преимущество данного переключателя в том, что он более надежен, хорошо защищен от повреждений, а также грязи, пыли, воздействия осадков. Но планетарный переключатель тяжелее и дороже кассетного. Количество переключаемых скоростей меньшее — от 3 до 14, в среднем — 7–8.

Манетка или шифтер — устройство для переключения передач. Крепится на руль, может быть представлена вращающейся ручкой или тригерным двухрычажным блоком.

Выбирая велосипед по количеству скоростей, важно понять: больше — не всегда лучше и не всегда нужно.

Большое количество скоростей нужно для езды в сложных условиях:
  • на крутых подъемах и спусках;
  • по бездорожью, грязи, песку, каменистым поверхностям;
  • для резкого спуска с возвышенностей;
  • для преодоления высоких барьеров.

Горные велосипеды чаще всего являются многоскоростными. Также большое количество скоростей актуально для шоссейников, гравелов, спортивных, туристических моделей.

Количество скоростей определяется количеством звезд. Учитываются звезды на переднем и заднем колесе. Например, если спереди 3 звезды, сзади — 8, то у велосипеда будет 24 скорости (3×8). Максимальное количество скоростей — 33.

Ситибайкам, складным и другим великим для спокойного катания по паркам и дорожкам достаточно будет минимального или среднего количества скоростей. Учитывайте, что количество скоростей влияет на стоимость велосипеда.

Как сэкономить на выборе велосипеда

Многих покупателей интересует вопрос, какие велосипеды лучше по качеству и недорогие. Байк обычно приобретается в продолжительное пользование, райдер рассчитывает на надежность и комфорт, но не всегда может позволить себе выбрать модель, не глядя на цену. В бюджетном сегменте есть хорошие модели, но даже при покупке велосипедов высокого уровня можно отыскать более выгодные предложения по стоимости.

При выборе велосипеда можно сэкономить различными способами — например, не гнаться:
  • за брендами, особенно при выборе велосипеда для любительского катания: продукция именитых фирм в разы дороже ноунеймов;
  • за новинками: при близких технических характеристиках более старые модели часто дешевле новых;
  • за весом — даже 1 кг веса может существенно влиять на цену — физически крепкие люди могут не ощутить сильной разницы между великом в 14 или 16 кг, а в финансовом отношении разница может быть приличной.
  • за многофункциональностью: если вы будете кататься преимущественно в городе, и пару раз за лето выберетесь на пикник к ближайшему озеру, вовсе не обязательно покупать гравел или туринговый велик — городской вполне справится с такой задачей, а переплата за покрышки, скорости и дорогие тормоза себя не оправдает;
  • за дизайном и обвесами: круизеры, ретро-велосипеды, модели с необычной рамой или стильной расцветкой чаще дороже менее броских по виду аналогов, также нет смысла переплачивать за корзинки и брызговики, если велик вам нужен для редких велопрогулок по району в хорошую погоду.

Бюджетные синглспиды Arena Rocky 28 и DeltA Classic 28 2804 с простым дизайном отмечены хорошими отзывами покупателей за простоту и надежность при эксплуатации в городской и сельской местности.

Можно ли покупать БУ велосипед?

Барахолки, частные объявления, комиссионки — типичные места, где можно купить велосипед недорого. Но там же есть вероятность купить и кота в мешке. Иногда бывший в употреблении велик требует частых настроек и ремонта, которые мешают получать удовольствие от катания и вытягивают больше средств, чем было сэкономлено.

Когда оправдана покупка БУ-шного велосипеда:

  • В качестве не основного варианта. Например, у вас уже есть хороший городской велосипед, но выбираться на нем в лес или на рыбалку жалко — БУ велик как раз подойдет для таких редких вылазок.
  • В качестве варианта «на пробу» или чтобы научиться кататься. Например, вы не знаете, сможет ли ребенок сам справляться с велосипедом, будет ли у него интерес к катанию, будет ли ему удобна та или иная модель. В таком случае можно на сезон взять подешевле БУ байк, не боясь за то, что ребенок его «угрохает». А когда навыки будут достаточно отточены, можно купить велик получше и покруче.
  • Если очень нужно сэкономить. Иногда товар, которым уже пользовались, можно купить в 3–5 и более раз дешевле, чем новый. Если вы не можете позволить себе новый велосипед, покупка бу-шного станет хорошим вариантом. Важно лишь найти беспроблемный байк.

Если вы твердо решили купить б/у велосипед, поинтересуйтесь у продавца, в чем причина продажи, как долго пользовались великом, есть ли какие-то дефекты. Помните: где самые дешевые велосипеды — там выше риск приобрести некачественный или дефектный товар. Купить по невысокой цене практически новый байк, ставший для кого-то ненужным подарком — большая удача и редкость. И куда больше люди жаждут избавиться от проблемных б/у моделей. Однозначно не стоит рассматривать покупку велосипеда с дефектами рамы (коррозия, сколы, трещины) или проблемами механики.

Лучшие бренды велосипедов

Среди профессиональных спортсменов и любителей нет единого мнения о том, какая фирма велосипедов лучше, ведь у каждого — индивидуальные требования, приоритеты в выборе и критерии оценки. Прочные позиции в рейтинге производителей велосипедов премиального сегмента занимают Италия, США, Германия. По отзывам покупателей, лучшие недорогие велосипеды производят отечественные, российские и китайские бренды.

Какой марки велосипед лучше выбрать, зависит от вашего бюджета на покупку, потребностей, ожиданий. В каждой категории байков есть свои лидеры-производители:

  • Проходимые, надежные и долговечные горники выходят с заводов GT, Trek, Fuji.
  • Среди поклонников шоссейной езды ценится продукция Pinarello, BearBike, Welt.
  • Решаете, какой фирмы выбрать велосипед для города? Присмотритесь к недорогим, но стильным и комфортным моделям в линейках Format, Aist, Stark, Schwinn, Foxx.
  • Для долгих путешествий можно выбрать велосипед фирмы Adventure, Cona или Oxford, выпускающих комфортные туринговые модели.
  • Лучшие производители велосипедов-фиксов — Fuji, BearBike, Welt.
  • Многие велосипедистки хвалят дамские модели от Stels, Black One, Stern.
  • В категории гравийных байков хорошие отзывы покупателей у продукции брендов Cube, Giant, Merida, BMC.
  • При выборе трюковых великов смело можно доверять брендам Black Aqua, Haro, GT, Aist.
  • ТОП бюджетных велосипедов для детей представляют фирмы Forward, Royal Baby, Novatrack.

Мы составили подборку лучших брендов и моделей 2024 года для спокойных городских поездок и экстремального катания, которые сделают каждый выезд безопасным, комфортным и приятным.

Какие дополнительные аксессуары стоит купить для велосипеда

Аксессуары для велосипедов не обязательны к приобретению, но благодаря им поездки могут стать безопаснее и комфортнее.

Популярные велоаксессуары:

  • фонарь — для освещения дороги перед велосипедом в темное время суток;
  • задняя фара — для того, чтобы велосипедиста видели едущие следом транспортные средства (обязательно использовать при езде на автомагистрали);
  • шлем — улучшает аэродинамику, защищает голову от травмирования в случае падения и от солнца в жаркую погоду, особенно актуален при покупке скоростных спортивных великов, агрессивном катании, выполнении трюков;
  • крепление для бутылки — позволит всегда иметь при себе запас воды, что особенно важно при длительных велопрогулках, катании в жаркую погоду;
  • сумка на раму — удобная вещь для хранения мелочей — ключей, денег, противоугонного замка, мобильного телефона и т.д.;
  • противоугонные замки — нужны при путешествиях с остановками, велопрогулках по городу (можно оставить байк у входа в магазин или кафе, не переживая за его сохранность);
  • крепления для телефона — позволяют разместить смартфон на раме в поле зрения велосипедиста — например, чтобы сверять маршрут и двигаться по указаниям навигатора;
  • велокомпьютеры — используются для отслеживания различных показателей: расстояния, скорости, времени в пути, погодных условий и т.д.;
  • багажник или корзина — пригодится для перевозки небольших грузов;
  • детское кресло — служит для безопасной перевозки детей младшего возраста;
  • брызговики или крылья — защищают райдера от брызг воды из луж, грязи, песка и т.д.;
  • звонки или клаксоны — служат для подачи предупреждающих звуковых сигналов (например, для пешеходов, зашедших на велодорожку);
  • насосы, ключи, базовый инструмент — для возможности отрегулировать крепления, устранить неисправность или подкачать колеса в полевых условиях;
  • зеркала заднего вида — удобны при совершении маневров в городе и езде по автомагистралям;
  • грипсы, обмотка, подсветка ободов — позволяют велосипедисту выделиться, сделать велик удобным и индивидуальным;
  • очки — защитят глаза от яркого солнца, ветра, пыли, насекомых;
  • велосипедные перчатки «без пальцев» — обеспечивают хороший, плотный контакт, крепкий захват рукой грипсы, предотвращают появление мозолей;
  • водоотталкивающая одежда — пригодится для катания в мокрую погоду.

Подробнее о том, как подобрать аксессуары под велосипед и стиль катания, рассказывается в этой статье.


Сигнализация для велосипеда
M-Wave 234000


Купить

Набор аксессуаров для велосипеда
Sima-Land Ремонтный 3 в 1 / 9867414


Купить

Как хранить велосипед

Правильное хранение продлевает жизнь велосипеда и сохраняет внешний вид.

Основные требования к хранению:

  • Модели с карбоновой и алюминиевой рамой можно хранить на неотапливаемом застекленном балконе;
  • Стальные байки не любят низких температур и высокой влажности — для хранения подойдет отапливаемый балкон, кладовая, непромерзающий гараж, подвал.
  • Желательно укрыть велосипед при хранении на балконе — из-за прямых солнечных лучшей могут пострадать краска, наклейки, пластиковые и резиновые элементы;
  • Перевозить и хранить велосипед можно в специальном чехле.

Выводы

Ознакомившись со всеми ключевыми моментами, вы сможете подобрать для себя оптимальный велосипед.

Напомним 5 основных шагов:

  1. Определитесь с типом велосипеда, учитывая предполагаемые места и манеру катания.
  2. Выберите подходящий размер велосипеда, определитесь с типом и материалом рамы, учитывая свой рост, вес, предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации байка.
  3. Выберите подходящий тип трансмиссии, амортизации и тормозов.
  4. Убедитесь, что вам подходит диаметр колес, ширина и протектор шин.
  5. С учетом доступного на покупку бюджета выберите подходящий дизайн и аксессуары.

Перед покупкой велосипеда для любительского или профессионального использования не лишним будет изучить отзывы покупателей, текстовые и видео-обзоры байков. В каталоге 21vek.by представлены разные виды велосипедов по назначению с фото и подробным описанием характеристик.


Смотрите также:
Как выбрать самокат
Как выбрать гироскутер

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 4  голосов: 112