Книга МИФ Греческие и римские мифы (Матышак Ф.)
код 7.917.394Другие товары из коллекции
Аксессуары и сопутствующие
- Популярные
- Закладки для книг
- Бумага для заметок
Идеальное введение в мифологию Древней Греции и Древнего Рима, полное интригующих фактов и захватывающих историй.
Кем была Пандора и что таилось в ее знаменитом ящике? Почему известный бренд назван в честь богини Ники? Как «Аватар» связан с мифом о Пандоре и почему мифология объединяет Дюрера и Дали?
Мифы до сих пор остаются частью современной жизни и языка. Все мы что-то знаем об античной мифологии, но эта книга поможет собрать из обрывочных сведений единую величественную картину. Вы познакомитесь с основными историями и персонажами, от сотворения мира и подвигов Геракла до Троянской войны и странствий Одиссея. Доктор Филипп Матышак, который преподает в Кембридже, воплощает в жизнь экзотический набор героев и монстров, обиженных женщин и могущественных богов. Он демонстрирует, как сюжеты античной мифологии жили в веках, влияя на искусство и культуру, от живописи Ренессанса до современной оперы, литературы и кино.
От автора
Если бы греческие и римские мифы были всего лишь набором историй про волшебные превращения и ссоры богов, то читать о них не имело бы особого смысла. Начать с того, что этих мифов — огромное количество, и все они полны сбивающих с толку имен и родословных. Зачем нам надо о них знать и почему нам они небезразличны?
Нам они небезразличны потому, что мифы описывают точку зрения древних людей на мир. Кроме того, архетипы героев — женщин, с которыми несправедливо обошлись, и могущественных, притом пугающе своевольных богов — повлияли на то, как греки и римляне видели себя самих и свои отношения со Вселенной. На самом деле многие из этих архетипов настолько мощны, что мы всё еще используем их. Например, психологи (получившие название профессии от имени мифической царевны Психеи) обращаются к ним, когда говорят про эдипов комплекс или нарциссов. Просто мифы, где действуют Эдип и Нарцисс, описывают определенные аспекты человеческой жизни так выразительно, что лучшего названия для них не придумали.
Это приводит нас к еще одной причине читать мифы. Они прожили почти три тысячи лет не потому, что представляют собой культурные парадигмы, а потому, что на самом деле это сильные и очень интересные истории.
К тому же мир мифологии отнюдь не так хаотичен, как кажется на первый взгляд. У многих историй есть общие темы. Герои мучаются, но в качестве компенсации получают дары и силу, девы страдают от любви, но в конце концов любовь вознаграждается. В более мрачных историях рассказывается о том, как жизнь человека определяют нити, которые прядут, отмеряют и обрезают безжалостные богини судьбы, и от героя требуется лишь принять свою участь, сохранив мужество и благородство.
В мифах также есть и еще одна общая тема. Несмотря на конфликты, несогласия и недопонимание, боги, полубоги и люди — все противостоят чудовищам и гигантам, которые символизируют силы беспорядка и бессмысленного разрушения. Если современные истории часто рассказывают о победе добра над злом, то древние представляли борьбу цивилизации и разума против варварства и хаоса. В конечном счете суть мифов заключается в том, чтобы привнести человеческие ценности в капризную и недружелюбную Вселенную. И именно поэтому теперь, когда порой кажется, что слепая ненависть, бессмысленное разрушение и отсутствие разума побеждают, классические мифы совершенно не потеряли своей актуальности.
Эта книга — руководство или путеводитель, который поможет лучше понять общее наследие историй и верований, объединявших миры греков и римлян.
Для кого эта книга
Для ценителей истории и мифологии, интересующихся их местом в современности. Для тех, кто хочет погрузиться в жизнь народов прошлого. Для тех, кто хочет узнать больше о мифах, на которых построена западная цивилизация.
- Страна производства: Россия
- Производитель: ООО «Манн, Иванов, Фербер», Большой Козихинский переулок, д. 7, стр. 2, оф. 24, г. Москва, РФ
- Импортер в РБ: ОДО "ХЭЛТОН", г. Минск, ПЛАТОНОВА Б.В. ул., дом № 30, корпус 3, офис 33
— относящиеся к теме, по поводу которой уже оставлен отзыв или обращение в любой письменной форме от того же лица;
— без указания телефона, оставленного при заказе (в случаях, когда необходимо подтвердить подлинность отзыва);
— не соответствующие действительности или содержащие данные, подлинность которых невозможно установить;
— оставленные позже, чем через 30 дней после описываемых событий;
— неинформативные;
— критикующие личность, а не действия сотрудников;
— критикующие лиц, не являющихся сотрудниками нашей организации, и сами сторонние организации;
— написанные заглавными буквами или транслитом, со множеством ошибок;
— содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения;
— содержащие названия других магазинов и ссылки на другие интернет-ресурсы;
— содержащие в тексте отзыва контактные данные, точные адреса или полные ФИО частных лиц.
Любая поступающая информация обрабатывается модератором и используется для улучшения качества наших услуг. Модератор может удалить из текста публикуемого отзыва контактные данные, ФИО и ссылки, исправить форматирование и транслит без предварительного согласования с автором.
Срок проверки и публикации отзыва может занять до 7 дней.
Мы не публикуем оставленные через форму “Вопрос-ответ”:
— вопросы, относящиеся к теме, по поводу которой уже опубликован вопрос;
— вопросы, ответы на которые есть в описании товара;
— вопросы по товарам, которых нет в наличии или которые пропали из наличия до ответа;
— вопросы о бонусной программе;
— вопросы о картах рассрочки и формах оплаты;
— вопросы об оплате частями, необходимых документах;
— вопросы о способах заказа, просьбы оформить, изменить или отменить заказ;
— вопросы о самовывозе и доставке;
— вопросы о графике работы и контактах;
— вопросы о формировании и изменении цен, наличии товара, о сроках появления в продаже;
— вопросы о гарантии, возврате, сервисных центрах и производителях;
— вопросы об акциях, скидках, подарках и промокодах;
— вопросы и отзывы о работе сайта и других сервисов;
— вопросы и отзывы о качестве товара или обслуживания;
— тексты, написанные заглавными буквами, латиницей, содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения или названия других магазинов, ссылки на другие интернет-ресурсы.